О школе
В школе работают квалифицированные педагоги. Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
История школы
1839г. Нылгинского народного училища министерства государственных
имуществ (осн. ф. 205, п. 1, д. 1136 от 2д. 130 л.л., 20, кировский госархив). В
училище был один класс – 25 мальчиков и 15 девочек.
В 1843г. открылось мужское народное училище, в котором было 2 класса
– 89 учащихся.
В 1864г. открылось церковно-приходское училище, первыми учителями
которого были Антонова, Костылева, Баталова.
В 1879г. в училище обучались дети из 31 селения. «Назначено было
обучать чтению, письму, первым действиям арифметики, началам закона божия
и нравоучения. Положено читать книгу, начальное постановление о сельском
домоводстве, произведения о природе, сложении человеческого тела и вообще
о средствах предохранения здоровия».
Курс обучения «надобно предполагать…2 года (§ 127)». На содержание
училища выделялось 450 рублей в год.
В 1900г. открыта женская начальная гимназия: 1-ый класс – 40 учеников,
учитель Колпакова А.Т. Школа размещалась в приспособленных зданиях,
наемных частных домах. До 1921 года помещений для школы было достаточно.
Однако, пожар уничтожил всю улицу Ленина, сгорели все школьные здания. С
этого момента школьные классы размещались в частных домах, значительно
удаленных друг от друга.
После октябрьской революции была открыта начальная школа, с 1924г.
работала единая трудовая 7-летняя школа, размещавшаяся в 3-х зданиях.
Учились в ней 110 русских, 54 удмурта, 2-ое татарских детей, в т.ч. из крестьян119, рабочих-21, служащих-13.
В 1927г. было построено новое здание семилетней школы.
В 1938г. состоялся первый выпуск учащихся с 9-летним образованием. В
1955 году был построен двухэтажный деревянный корпус. В нем занимались до
1975 года.
В годы Великой Отечественной войны все учителя мужчины вместе с
выпускниками ушли на фронт, но школа продолжала работать, помогать
фронту. На фронт ушли директор школы Цаплин Иван Тимофеевич (погиб),
учителя Новиков Петр Васильевич и Суворов Федор Трофимович. Рядом с
ними встали в ряды солдат их воспитанники Агафонов, Березская, …
В послевоенные годы школа была единственной в районе, где можно
было получить среднее образование.
С 1953-1963 годов проведено строительство типовых школьных зданий.
Каменный корпус школы возводили силами учащихся школы. Фундамент
закладывали родители учащихся и старшеклассники 1961-1966 года выпукса.
С конца семидесятых годов в Нылгинской школе, в связи с открытием
средних школ – Булайской, Красносельской, Петропавловской, Жужгесской,
учатся дети только жителей села Нылга и близлежащих населенных пунктов.
В 2003г. начато строительство нового пристроя к школе. В 2004г.
состоялось открытие спортивного зала.
31 августа 2006г. торжественно открыт пристрой с учебными кабинетами.


Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития МОУ "Нылгинская СОШ» является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы в логике потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования.