МОУ "Нылгинская СОШ"
село Нылга Увинского района Удмуртской Республики
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения

    Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции:

    1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых.
    2. Диагностическая, т.е. постановка "социального диагноза", для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
    3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
    4. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
    5. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога является:

    Исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    Профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    Специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска». 

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    1. Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    2. содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    3. оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Основные направления работы

    Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:

    1. Диагностику (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов).
    2. Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик.
    3. Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации).
    4. Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях).
    5. Участие в советах профилактики, социальных патронажах.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается:

    1. Учащимся
    2. Учителям
    3. Родителям.

    Психологическая служба школы может оказывает существенную помощь педколлективу в организации индивидуальной работы с учащимися.

    Методическая помощь педагогам

    В школе оказывается медодическая помощь педагогам: 

    Информационная поддержка – подготовка информационно – методических материалов, подготовка аналитических материалов, создание единого информационного пространства ОУ;
    Диагностическая поддержка – сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессионального развития педагогов;
    Правовая поддержка – создание нормативных документов по организации работы.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В основе деятельности службы школьной медиаций лежит:

    1. разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
    2. предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
    3. обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
    4. координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
    5. обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
    6. использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
    7. использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
    8. использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
    9. применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    10. использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

    Ключевыми индикаторами уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:

    1. снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучения детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
    2. снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
    3. сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
    4. формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
    5. повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Служба  школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации Школы, членов службы примирения, родителей.
    • Служба  школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Школы.
    • Служба школьной медиации  помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации (примирения) может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.  При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, учреждений социальной сферы).

    На встрече выполняются следующие правила

    • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) школьной службы медиации (примирения).  
    • Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса.
    • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор школьной службы медиации принимает участие в проводимой программе.  
    • В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.  

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
    1. Защита прав и законных интересов детей;
    2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    4. Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    5. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    6. Организация информационно-просветительской деятельности;
    7. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie